Паром Scandlines из Германии в Данию

Паром Scandlines из Германии в Данию

Очередной этап нашего путешествия из Европы в Россию проходил на пароме Путгартен(Puttgarden)-Родбю (Rodby). Время в пути порядка 45-50 минут. И мы на берегу Дании.

Но прежде нужно попасть на паром. И мы подъезжаем к посадочному терминалу в местечке Путгартен, что на севере Германии.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, въезд на причал.

При оплате парома можно воспользоваться кредиткой, подъехав к окну с терминалом. Но мы хотим оплатить наличными и нужно найти окно с кассиром. В этом нам помогает разметка на асфальте на подъездах. И криптограмма над ним.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, въезд на причал.

Оплачиваем паром. Кассир предлагает сразу оплатить  паром Helsingor-Helsingborg между Данией и Швецией. Но мы решили ещё раз проехать по мосту в Малмо (Malmo). Расплачиваемся и проезжаем вперёд.

Теперь хотелось бы немного рассказать о стоимости  переправы и деньгах, которые за эту услугу взимаются. Дело в том, что Швеция и Дания, как и ряд других стран, войдя в Шенген, не пожелали расстаться со своими валютами. И все услуги и товары на территории этих стран оплачиваются национальными денежными знаками - Шведскими кронами и Датскими кронами, SEK и  DKK соответственно. Поэтому за переправу из Дании в Германию мы платили в DKK, а из Германии в Данию в EUR.

Scandlines,Puttgarden, паром.

Из Дании 480 DKK, а из Германии 64 EUR.

Scandlines,Посадочный талон.

Вместе с билетами нам выдали талоны.

Scandlines,Посадочный талон.

На обратной стороне на четырёх языках написано, что этот талон является ваучером на приобретение сигарет в беспошлинной зоне.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, погрузка на паром.

Прибыл паром. Выгружаются автомобили из Дании, и наступает наша очередь занять свои места.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, очередь, погрузка поезда.

Параллельно с нами к погрузке готовится пассажирский поезд. Нижняя палуба парома приспособлена для перевозки железнодорожных составов.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, погрузка на паром.

Ну, вот и погрузка. Не нарушая очереди, машины двигаются по наклонному пандусу к парому.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, погрузка на паром.

На пароме нас встречает руководитель погрузки. Он указывает, какой машине в какой ряд встать.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, очередь, машины на пароме.

Мы внутри. Глушим двигатель. Ставим машину на ручной тормоз. Выходим на верхнюю палубу. Хочу обратить внимание на красные огоньки под потолком. Они пригодятся при разгрузке.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, очередь, автомобильная рампа.

Пока мы поднимались на палубу, паром начал движение. В Германии весь транспорт работает строго по расписанию. Дисциплина, понимаешь!!! Видна поднятая аппарель для погрузки автомашин. По ней мы въехали на паром.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, дебаркадер, немецкий берег.

Прощальный взгляд на немецкий берег. Виден плавучий вокзал Путгартен и часть побережья.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, чайки над волной.

Нас сопровождают чайки.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, паром из Дании.

Встречный паром из Дании.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, в тумане немецкая земля.

Ещё один взгляд на берег Германии и спускаемся вниз.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, план парома.

Схема нашего парома. Паром небольшой. Есть ресторан, больше похожий на столовую самообслуживания. На верхней палубе салон с телевизором. В носу панорамная палуба, откуда видно всё, что происходит по курсу движения парома.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, берег Дании.

А вот и порт Дании. Всех просят пройти к машинам.

Sсandlines, паром Pyttgarden-Rodby, указательные огни.

Сидим в машине и ждём швартовки. Теперь немного о красных огоньках. Над каждым рядом машин находится ряд огней. Когда настанет очередь очередного ряда покинуть палубу,  красный свет сменится на зелёные бегущие огни. Значит,  пора выезжать на берег. Всем счастливого пути.

P.S. Два раза за эту поездку столкнулись с полицейскими проверками при выезде с парома. Первый раз в Дании. У нас проверили паспорта. И улыбнувшись, пожелали доброго пути.

А за стоявший перед нами фургон взялись, как следует. Он вёз какие-то упаковки. Я видел, как полицейские разворачивали рентгеновский аппарат, какие применяют в аэропортах для досмотра груза и пассажиров.

Но этот был в мобильном исполнении на базе фургона. Второй раз нас проверили в Турку, куда мы прибыли на пароме Viking. Полицейские всех водителей вежливо просили дуть в трубочку.

Комментарии

  1. Владимир

    Спасибо! очень содержательно и наглядно! Мы собираемся в путешествие через Финлянди, Швецию в Данию, а обратно до Хельсинки, паромом из Германии…

    Reply
    1. dmitry

      Спасибо за отзыв. Наши друзья неделю назад вернулись из Европы по этому маршруту. Им очень понравилось.
      Хорошей поездки. Интересных впечатлений.

      С уважением, Дмитрий.

      Reply
  2. Владимир

    Спасибо , очень наглядно и содержательно… Владимир.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Кухни мира