Голландская судоверфь

Голландская судоверфь

На верфи в голландском городе Лелистад (гол. Lelystad) строится большой военный парусный корабль »Семь провинций».

Такой корабль был у Королевства Нидерланды в XVII веке. А в наше время на верфи в Лелистаде ведётся строительство его реплики.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Город Лелистад находится в 58 километрах от Амстердама. Добраться до него можно на поезде с центрального вокзала Амстердама или на автомобиле по А1 с переходом на А6. Шоссе А6 проходит по польдеру. Польдер находится на 5 метров ниже уровня моря, 40 лет назад здесь плескалось вода.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Строительство корабля начинается с заготовки дерева для изготовления деталей. В нашем случае это дуб. На снимке видны фрагменты, которые в дальнейшем станут шпангоутами. Для изготовления гнутых деталей используются части дерева с естественной кривизной.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Заготовки для бруса готовятся аналогичным образом. Бревно распиливают на плахи. Дерево вылёживается под открытым небом. Его мочит дождь и сушит солнце.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Затем его пилят на брус и доски.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Концы бруса стягивают бандажом, что должно препятствовать образованию трещин. В таком виде дерево продолжает проходить естественную сушку.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

И только после того, как дерево достигнет необходимой кондиции, приступают непосредственно к изготовлению деталей будущего корабля.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Вот предварительно обработанная заготовка шпангоута. После необходимой доработки её можно будет поставить в набор корпуса.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Работа по сборке корпуса — кропотливое занятие, требует большого внимания и занимает много времени. Из сохранившихся свидетельств, знаменитый шведский корабль Васса (Vassa), который был поднят с морского дна и теперь стоит в специальном музее в Стокгольме, голландские корабелы строили в течении 6 лет.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

В таких лесах корабль простоит не один год до тех пор, пока не будет произведена окончательная сборка. Затем корпус спустят на воду, поставят мачты и установят парусное вооружение.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Для изготовления необходимых металлических деталей на верфи есть кузница.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Наряду со старинным инструментом в кузнице есть и современные станки.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Но наковальня и горн на своих местах.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Их ничем заменить нельзя.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

В отдельной мастерской изготавливают блоки для парусного вооружения.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Просушивают пеньку для канатов.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Наверное, единственное, что на репликах настоящее — это якорь. Запас якорей лежит во дворе.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Также во дворе лежит часть оригинального набора деталей, поднятых со дна моря. По ним, похоже, и делались чертежи, по которым и изготавливаются реплики.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

И наконец, у пирса верфи на волнах качается с полным парусным вооружением реплика военного корабля, носящего имя «Батавия». Сей корабль был в своё время гордостью Королевского флота Нидерландов и погиб у островов Ява. Но это уже другая история.

Комментарии

  1. Владимир

    Ищу в Нидерландах потомков судостроителей первого военного корабля России » ОРЕЛ » построенного в с.Дединово московской области в 1667г.

    ( список фамилий имеется)

    инфо на сайте ukc- dedinovo.ru

    + 7 909 675 12 73 Владимир Благодатских
    Бубу рад любой информации и возможности разместить эту инф. в Нидерландах

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Кухни мира