Паром из Финляндии в Швецию

Всё хорошее когда то заканчивается. Заканчивалось и наше зимнее путешествие в Европу. И одним из последних этапов была переправа на пароме Стокгольм (Stockholm)-Турку (Turku).

Автопутешествие. Паром Стокгольм-Турку. Швеция.

Путь к причалу дался нам нелегко. По пути в Альпы мы воспользовались паромом этой же компании Турку-Стокгольм. Выезжали утром и не заметили местоположение причала. А подробной карты Стокгольма у нас с собой не было.  :( Что делать?

Решили проехать до причала «Silja Line». Мы были там летом 2008 года во время первого своего путешествия в Швецию. Была надежна, что причал «Viking Line» располагается неподалёку. Увы. Нашли мы только причал «Silja Line». Но отзывчивые служащие «Silja Line», конкурирующей по сути компании, дали нам карту города с отметкой нужного нам причала.

Улица STADSGARDSLEDEN приведет к улице STADSGARDSHAMNEN.  На последней и располагается вокзал «Viking Line». УФ. Нашли!!!

Практически, напротив, на соседнем острове располагается знаменитый музей корабля VASA. Я писал об этом музее в статье «Музей одного корабля».

Автопутешествие. Паром Стокгольм-Турку. Швеция.

На площадке у вокзала стояли фирменные автобусы паромной компании.

А радостные пассажиры скрашивали ожидание отправления своего парома баночным пивом.

Внутри царило обычное деловитое оживление.

Автопутешествие. Паром Стокгольм-Турку. Швеция.

Неторопливые шведы и гости скандинавской столицы проходили контроль и грузились на паром. Мы уточнили время отправления своего парома и отправились осматривать город.

Отплыли мы в 20:10 по шведскому времени. Получение билетов и погрузка на паром прошла в такой же последовательности,  как и по дороге сюда. Об этом я писал в рассказе «Погрузка на паром Турку-Стокгольм».

В 07:35 на следующий день мы прибыли в порт Турку. Выезжающих с парома приветствовали финские полицейские. Всем водителям предлагали подуть в трубочку. :)

В 02:.40 следующего дня мы были в Зеленограде. Всё. Дома.