Пиренейский полуостров стал ближе к Франции

В конце января 2011 года состоялось открытие новой железнодорожной линии, которая связала испанские и французские высокоскоростные железные дороги. Ее строительство было бы невозможным без помощи Европейского Союза, который выделил на этот проект около 70 миллионов евро.

Новый 44,4-километровый участок пути Перпиньян (Perpignan) — Фигерас (Figueras) предназначен как для высокоскоростных поездов, так и для обычного грузопотока.

В официальном открытии новой железнодорожной линии приняли участие Министр развития Испании Хосе Бланко Лопес (Jose Blanco Lopez), Министр развития транспорта Франции М. Тьерри Мариани (M. Thierry Mariani) и координатор от ЕС Карло Секки (Carlo Secchi).

Г-н Секки, выступающий от имени Комиссии по взаимодействию высокоскоростных железнодорожных сетей в юго-западной Европе, включая линию Мадрид — Барселона — Лион, сказал: «Создание линии между двумя главными европейскими железнодорожными высокоскоростными сетями ломает исторически сложившуюся естественную преграду. Новая международная сеть будет иметь огромное значение, как для внутреннего рынка, так и для туристической отрасли. Я горд, что Европейский Союз сыграл такую важную роль в поддержке этого проекта.»

В 2009 году было завершено строительство международного участка, связывающего Пиренейский полуостров с остальной частью Европейского союза. Создание этой линии поддерживалось Трансевропейской Транспортной Сетью (Trans-European Transport Network), которая вложила в этот проект 69,75 миллионов евро (25% от общей стоимости).

Работы по соединению с испанской железнодорожной сетью были закончены в декабре 2010. Таким образом, стандартные европейские поезда теперь могут курсировать по единой высокоскоростной сети на территории двух государств.

Испанские высокоскоростные железнодорожные линии имеют колею стандартной ширины, в то время как ширина обычных железнодорожных путей Испании, в том числе и на пограничных перегонах, шире общеевропейской. Новая железнодорожная линия решает эту проблему.

Линия проходит через новый 8-километровый туннель Pertus, в котором поезда могут двигаться со скоростью 350 км/ч.

Чтобы гарантировать безопасную и бесперебойную работу линии, она была оборудована Европейской сигнальной системой, а также системой управления «Транспортная Система мониторинга Европейского железнодорожного транспорта» (European Rail Traffic Monitoring System ), которая постоянно контролирует трафик и обеспечивает взаимосвязь между поездами.

Благодаря новой международной линии время поездки от Барселоны до Французской железнодорожной сети уменьшается приблизительно на 1 час.

Полное завершение строительства высокоскоростной линии между Барселоной и французской границей, ожидаемое в 2012 году, позволит сократить время в пути из Барселоны в Перпиньян до 50 минут, вместо сегодняшних 3,5 часов. Также ожидается значительное увеличение количества железнодорожных перевозок между такими важными средиземноморскими городами-портами как Барселона и Валенсия и остальной частью железнодорожной сети ЕС.

Как ожидается, полная средиземноморская дуга от Валенсии до Лиона, будет сдана в 2020 году: тогда путешествие из Барселоны в Париж будет занимать всего 4,5 часа, вместо сегодняшних 8, а поездка от Барселоны до Лиона займет всего 2 часа 40 минут.

Ну, и вот первые скоростные поезда TGV уже начали курсировать между Францией и Испанией:

 

Постоянная ссылка на этот материал:http://fotodorogi.ru/2011/04/10/pireneyskiy-poluostrov-stal-blizhe-k-frantsii/

 Материал предоставлен ресурсом:  «На поезде в Европу» EuropeRails.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Кухни мира