Паромы Норвегии

Паромы Норвегии

Их было великое множество. Этих маленьких паромов. Да и как может быть иначе, ведь Норвегия буквально соткана из скал, фьордов, ледников, зелёных полей и пустошей.

Человек прокладывал  себе дороги через это великолепие, то и дело,  встречая на своём пути различные преграды. Скалы пробивает туннелями, ледники обносит, луга оберегает, а фьорды? Если через каждый встречающийся залив строить мост, то Норвегия превратиться в страну мостов, которые заслонят собой фьорды. Большая удача, что люди придумали паромы. О первом из них, который попался нам на пути и будет этот рассказ.

Итак, дорога уткнулась в фьорд и мы стали ждать паром.Мы были не одиноки в своём ожидании.

Все места на загрузочном причале к нашему  приезду были уже заняты,  и нам пришлось встать в очередь на дороге. Вскоре к нам подошёл сборщик денег,  и мы оплатили переправу нашего автомобиля и себя.  Стоило это удовольствие  88 NOK. На тот момент 1 NOK порядка 5 наших рублей.

В обмен на деньги он дал нам билет.

Нарисованный  на билете  симпатичный паромчик  обещал незабываемые впечатления от переправы, если конечно мы будем соблюдать правила. Сами правила были описаны в виде картинок на этом же билете.

Пока мы покупали билеты и пытались на них что-то прочитать, подошёл паром.

Он причалил и открыл рампу и начался процесс выгрузки-погрузки.

В процессе живейшее участие принимает  бравый кондуктор парома и причальный матрос.

Площадка на пирсе освободилась,  и мы заняли на ней место. Эта площадка размечена таким образом, что все машины,  которые встаю на обозначенные места,  затем точно уже поместятся на паром.

Пока мы занимались этими манёврами паром начал отходить от пристани, на ходу закрывая рампу.

И вскоре стал пропадать на фоне противоположного берега.

А нами занялись местные мальчишки, которые наперебой предлагали  клубнику и черешню. В прочем весьма ненавязчиво и культурно.

Умудрённые местные водитель принялись удить рыбу, привлечённую мутью которую подняли со дна винты парома.

Спустя некоторое е время подошёл, и наш паром и всё повторилось снова.

Была опущена  рампа и на берег съехали машины с той стороны.

После выгрузки кондуктор вышел на пирс и выкатил тележку с передачкой с того берега. Наверно это была почта.

Поставив тележку,  он скомандовал погрузку и стал проверять билеты, зорко следя за порядком на пароме и пирсе.

Машины устремились на палубу. За порядком на погрузке следил матрос, он же указывал, куда кому встать.

Погрузка закончена и последним на борт поднимается наш бравый кондуктор.

Теперь можно  немножко по… бравировать.

Благо зрители уже заняли свои места в партере.

Борт закрыт и  мы поплыли.

Пытливый взгляд на приближающийся берег.

Встречный паром.

Причаливаем и начинается разгрузка.

Мы поехали дальше,  а паром продолжает своё циклическое движение по фьорду. Кондуктор проверяет билеты и следит за порядком.

Сэр! Не забудьте заглушить двигатель на палубе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Города Норвегии

Кухни мира