Gare Du Nord: Северный железнодорожный вокзал в Париже.

 

Paris Gare Du Nord (Северный вокзал в Париже) – один из крупнейших железнодорожных узлов не только во Франции, но и в Европе – принадлежит французскому железнодорожному оператору SNCF. Вокзал обслуживает движение скоростных поездов на север Франции (национальная сеть SNCF, включая TGV), а также в несколько европейских стран: Бельгию, Германию, Нидерланды и Великобританию (Eurostar). Первый вокзал Paris Gare Du Nord был построен по заказу железнодорожной компании Chemin de Fer du Nord и был открыт 14 июня 1846 года. Руководил строительством профессор архитектуры знаменитой Политехнической школы (École Polytechnique) Леонс Рейно (Léonce Reynaud). В этом же году было завершено строительство железнодорожной линии, связывающей Париж, Амьен и Лилль.

Однако буквально через 2-3 года поток пассажиров вырос настолько, что вокзал перестал справляться со своими задачами. В 1960 году было решено построить новое здание. Рачительные французы (вот с кого стоит брать пример!) поступили очень мудро – старое здание было аккуратно разобрано по камушку, перевезено в Лилль и там собрано вновь (кстати, этот вокзал до сих пор находится в Лилле, называется Lille-Flandres и выполняет свою функцию).

Проект нового здания вокзала создал архитектор Жак Иньяс Хитторф (Jacques Ignace Hittorff). Первых пассажиров Paris Gare Du Nord принял в 1864 году.

Здание Северного вокзала – настоящий памятник архитектуры. Само здание построено из камня, его фасад выполнен в форме триумфальной арки, а крыша поддерживается чугунными конструкциями, которые были отлиты в Глазго (Шотландия) – на тот момент ни одна страна не располагала литейными цехами такого размера.

Фасад вокзала украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда компании. На крыше расположились 8 величественных статуй, символизирующих Лондон, Вену, Брюссель, Варшаву, Амстердам, Франкфурт, Берлин, Кёльн, с девятой фигурой по центру – Париж. На фасаде ниже можно увидеть еще 12 статуй меньшего размера, символизирующих города внутреннего сообщения – Аррас, Лан, Лилль, Бове, Валансьен, Кале, Руан, Амьен, Дуэ, Дюнкерк, Камбре и Сен-Кантен.

С увеличением объема пассажирских перевозок, как и другие Парижские вокзалы, Gare Du Nord пришлось снова расширять. В 1884 году были добавлены 5 новых путей, а в 1889 году – еще несколько путей для пригородного сообщения. В 1906 и 1908 годах вокзал был соединен со станцией метро Gare de l’Est (линии 4 и 5), а в 1990 году станция метро La Chapelle (линия 2) была связана с Северным вокзалом через подземный туннель.

В 1994 году в связи с вводом в действие линии скоростных поездов Eurostar (Париж – Лилль – Лондон) была проведена очередная реорганизация железнодорожных путей и платформ. В настоящий момент Северный вокзал Парижа имеет 44 платформы:

Платформы 1-2: Служебные платформы, закрыты для пассажиров
Платформы 3-6: Скоростные поезда Eurostar (Лилль, Лондон)
Платформы 7-8: Скоростные поезда Thalys (Брюссель, Амстердам, Кельн)
Платформы 9-29: Скоростные поезда TGV North (Аррас), поезда дальнего следования и Picard TER (регион Пикардия на севере Франции)
Платформы 30-40: Пригородное сообщение
Платформы 41-44 (подземный этаж): Пригородные поезда RER B и D

* * *

Paris Gare Du Nord
Адрес: 18 Rue Dunkerque, Paris, 75010

* * *

Ссылки по теме:
Gare Du Nord в Википедии

Материал предоставлен ресурсом:  «На поезде в Европу» EuropeRails.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Кухни мира