Французские скоростные железные дороги отмечают свое 30-летие

В 1981 году во Фрации была построена первая скоростная линия, связавшая Париж и Лион. Спустя 30 лет с того знаменательного события Франция занимает 2 место в Европе по протяженности скоростных железных дорог, уступая по этому показателю лишь Испании.

Все эти 30 лет Франция активно развивала свою скоростную железнодорожную сеть, строила новые и совершенствовала скоростные поезда TGV, которые по праву стали частью бренда Франции. К началу 2011 года общая протяженность скоростных железнодорожных линий Франции составила 1897 км (для сравнения в Испании — 2665 км). Скоростные линии связали не только Париж со всеми уголками Франции, но и вышли за ее пределы — Швейцарию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Англию.

Одной из общих проблем, связанных с развитием скоростного железнодорожного сообщения в Европе, является несовместимость стандартов в различных странах — в первую очередь, стандартов по электропитанию и системе сигнализации. Но в каком-то смысле Франции повезло — во-первых, она находится в центре Европы, а во-вторых, стала одной из первых развивать скоростное железнодорожное движение. Так что многим соседним странам пришлось подстраиваться по французские стандарты. Наиболее ярким исключением из «правил» является Германия, которая развивала свою сеть скоростных дорог, зачастую строя не новые линии, а приспосабливая и модернизируя существующую железнодорожную сеть. И именно из-за различий национальных стандартов французские поезда TGV не могут курсировать вглубь Германии.

В 1994 году произошло еще одно знаковое событие — был открыт туннель под Ла-Маншем. С Северного вокзала Парижа через Лилль в Лондон стали курсировать скоростые поезда Eurostar. Кроме того, была модернизирована линия из Лилля в столицу Бельгии Брюссель, связав в одну сеть три европейские столицы. Все три линии были построены по французским стандартам, включая электрификацию на 25 кВ.

Развитие скоростных железных дорог во Франции в течение 30 лет внесло существенные коррективы в образ жизни людей. Да, теперь прекрасные вина из Шампани, Бордо или Бургундии или замечательные сыры из Альпийской Роны попадают во все уголки Франции намного быстрее чем прежде. Но не это самое главное. У людей появилась возможность выбирать, где им жить и где им работать. Вы только представьте, что дорога из центра Парижа в центр Брюсселя занимает всего 1 час 20 минут, а из Парижа до Лилля можно домчаться всего лишь за 1 час! И совсем еще недавно такая возможность даже не рассматривалась.

Развитие скоростного железнодорожного транспорта оказала огромное влияние и на туристичесеую индустрию во Франции. У путешественников появилась реальная возможность за несколько дней побывать в любых регионах Франции и посмотреть огромное количество достопримечательностей. 

За 30 лет комфортабельные скоростные поезда Франции  перевезли около 1,5 миллиарда человек. В настоящее время в сети эксплуатируется 550 поездов, а в планах французского правительства и частных компании значится дальнейшее расширение и развитие железнодорожного сообщения и увеличение парка подвижного состава к 2014 году еще на 200 единиц.

Поэтому, когда в следующий раз вы будете планировать путешествие в столицу Франции, не забудьте про скоростные поезда — они дадут независимость вашим желаниям, скорость, комфорт и прекрасный сервис. Посмотрели в Париже Эйфелеву башню, прокатились на речном трамвайчике по Сене, сходили в Лувр и Орсе, посидели в уютных французских кафе и ресторанчиках… и в путь. Франция очень большая, кроме Парижа есть еще на что посмотреть!

Постоянная ссылка на этот материал:http://fotodorogi.ru/2011/03/18/frantsuzskie-skorostnyie-zheleznyie-dorogi-otmechayut-svoe-30-letie/

 Материал предоставлен ресурсом:  «На поезде в Европу» EuropeRails.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Кухни мира